Татьяна Макарова: в сфере решения социальных вопросов города

- Татьяна Владимировна, как заместитель городского головы, вам приходится рассматривать решение многих социальных вопросов. Могли бы вы уточнить какие именно?

- Это не секрет. В этой области лежит определение городской политики развития социально – культурной сферы. Это и вопросы социальной защиты, касающиеся семьи, материнства и детства, работы с несовершеннолетними гражданами и инвалидами, вопросы культуры, спорта, туризма, молодёжных организаций, образования, здравоохранения, по решению жилищных проблем граждан (учёта, распределения, предоставления жилья), и многое другое.

- Вы выполняете служебные обязанности с 18 января 2016 года и за это время можно уже сделать какие-то выводы в конкретных направлениях?

- В соответствии со служебной инструкцией по поручению городского головы его заместитель представляет городскую власть в отношениях с другими органами и организациями города и за его пределами. Возглавляю ряд комиссий, веду личный приём граждан. Приходится рассматривать заявления, жалобы, обращения граждан, изучать их и обеспечивать соответствующие реагирования.

- Вы также принимаете участие в подготовке проектов решений, которые выносятся на рассматривание городским советом на сессиях и на заседаниях исполнительного комитета?

- Да. Вместе с секретарём городского совета, юристом и с участием других специалистов городского совета мы обеспечиваем своевременную и качественную подготовку решений. Осуществляем предварительное рассматривание входящих документов, необходимых для деятельности исполнительных органов власти.

- Татьяна Владимировна, какие были самые первые шаги на посту заместителя городского головы?

- Помимо того, что я перечислила выше (а нужно было время, чтоб со всем этим разобраться, систематизировать работу, определить нужные векторы), первым, что было - это создание общественной комиссии по жилищно – коммунальным вопросам при исполнительном комитете городского совета (отдельно есть ещё   постоянная комиссия депутатов городского совета).   Первое заседание общественной комиссии было проведено 26 января 2016 года. В состав комиссии вошли: я- как голова комиссии, секретарем комиссии была избрана юрист Станкова А.В., вошли члены исполкома Пеливан Е.К., Иванов В.В., а также представители коммунальных предприятий города – Максименко Н.В., Кривонос В.М. и Сочило Т.В. Мы утвердили перечень документов, необходимых для взятия на квартирный учёт, утвердили порядок распределения жилья лицам, которые находятся на данном учёте, утвердили списки граждан. Надо отметить, что сейчас много обращений от участников АТО, а государство предъявляет им конкретные льготы на получение жилья. Отмечу также, что за прошедшее время состоялось ещё два заседания общественной комиссии по жилищно – коммунальным вопросам, одно из них прошло 4 марта.

- А можно узнать, сколько людей сейчас находится в списках первоочередников?

- На внеочередном учёте у нас находится 7 человек, к первоочередникам относится 37 человек и 32 человека – в общей очереди. Списки вывешены в фойе городского совета на специальном стенде, где каждый желающий может с ними ознакомиться. Также следует отметить, что при городском совете создана комиссия по инвентаризации жилья – её работа позволяет расширять базу данных по квартирам для очередников.

- Исходя даже и из публикаций в газете «Дело», городскому совету, и вам в том числе, пришлось за это время разбираться во многих проблемных вопросах, связанных с городскими перевозчиками.

- Был объявлен конкурс на право осуществления перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в прямом и обратном движении. Условия конкурса были опубликованы в газете «Дело» за 30 января 2016 год. Объектами конкурса выступали: маршрут №1 (ул. Европейская (Чапаева) – Поликлиника), маршрут №6 (ул. Вокзальная – Арциз-2) и маршрут №4 (Заправка «Мавекс»- Поликлиника). 2 марта   подводились итоги этого конкурса. И по маршруту №1 (ул. Европейская – Поликлиника) выиграл ФОП «Тельпис М.Д.». На маршруты №6 и №4 заявок пока не поступило. С перевозчиками города прошло уже несколько встреч: обсуждались насущные проблемы по поводу качества услуг, обоснованности тарифов, соблюдения графиков движения и чистоты в маршрутках, и многое другое. На исполкоме было принято решение о том, чтобы снизить оплату за проезд школьникам – с 4 до 2,50 грн. (дети должны иметь при себе ученические удостоверения).

- Татьяна Владимировна, а как идёт подготовка к 200-летию Арциза?

- Из состава депутатов городского совета, из представителей общественности создана комиссия по подготовке к юбилею города. Из депутатов в неё вошли: В.М. Михов, Т.М. Гончарова, П.П. Гафинец, Т.Г. Шарникова, С.В. Русев, П.З. Волков, А.В. Колесник, О.Г. Добрякова, В.Н. Кривцов, Н.И. Ситникова, С.Н. Кривцов, Г.И. Гуцан, С.Ф. Терзи. Присутствуют и специалисты городского совета. Прошло уже три заседания комиссии, на которых присутствали также и глава Арцизской РГА С. А. Парпуланский, почетная жительница Арциза Е.И. Щварцман, активный общественник В.С. Райчев, художники Арциза, спортсмены и многие другие. Совместно обсуждали план проведения мероприятий на два праздничных дня 20 и 21 августа, уточняли, кто за что будет отвечать. Предложения от общественности ещё принимаются. Объявлен конкурс на лучший эскиз реконструкции площади (два проекта были уже представлены вниманию комиссии и депутатам на сессии), также сейчас объявляется конкурс на лучший плакат посвящённый юбилею города. Планируется проведение и ряда других творческих конкурсов. Подробно обо всём этом будем информировать в газете.

- Татьяна Владимировна, спасибо за интервью. Желаем Вам успехов на вашем поприще. И ждём новой информации о том, как продвигаются те или иные вопросы в сфере социально- культурной политики города, что изменяется к лучшему.